Финансовый вопрос в той или иной форме становится перед каждым из нас. Многим из нас приходилось экономить средства, чтобы приобрести желаемую дорогостоящую вещь.

По сути дела, это и есть ответ на вопрос, зачем нам вести статьи расходов и доходов. Другой же вопрос состоит в том, как это делать.

Прежде всего, необходимо организовать тщательный контроль над домашней бухгалтерией. Заведите, например, документ в Microsoft Excel, чтобы фиксировать статьи доходов и расходов. Разделите его на отдельные колонки, например, "Еда", "Квартплата", "Общественный транспорт", "Одежда", "Бытовые расходы", "Техника" и т.д. В течение первой пары месяцев тщательно записывайте, на что потратились. Потом общие для каждого месяца расходы можно будет вынести в отдельную колонку и записывать туда полученную в результате наблюдений цифру. Остальные статьи растрат можно будет без труда вносить по мере их возникновения.

Также создайте страницу по доходам, если живете не только за счет заработной платы.

И наконец, третья страница будет касаться желаемых приобретений. Так, ведя статьи расходов, вы обнаружите, что является необязательной тратой и на чем можно будет сэкономить в будущем, чтобы купить быстрей новый холодильник или сделать ремонт в квартире.